Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Современный подход к обучению физике должен способствовать формированию профессиональных навыков будущих инженеров производства. В связи с этим мы предлагаем реализацию продуктивного обучения на примере изучения раздела «Электричество и магнетизм». Продуктивное обучение состоит в организации практико-ориентированной поэтапной учебной деятельности студентов, направленной на получение образовательного продукта, имеющего профессиональную ценность. Цель исследования заключается в дальнейшей разработке содержания продуктивного обучения физике студентов технического вуза. Научная новизна результатов исследования заключается в определении особенностей технологии продуктивного обучения в вузе и разработке содержания обучения теме «Электричество и магнетизм» курса физики технического вуза, отражающего выделенные особенности.
Материалы и методы. В теоретической части исследования использовались: анализ научной литературы, посвященной проблеме реализации технологии продуктивного обучения, литературы по физике по вопросам электричества и магнетизма; моделирование процесса обучения физике в техническом вузе на основе продуктивной технологии; конструирование экспериментальной методики обучения на основе разработанной модели; анализ и обобщение результатов исследования. Эмпирические методы представлены апробацией продуктивной технологии на примере раздела «Электричество и магнетизм», статистическими методами обработки данных апробации.
Результаты. Представлено содержание обучения теме «Электричество и магнетизм» курса физики технического вуза, способствующее реализации технологии продуктивного обучения. Описана деятельность преподавателя и студентов на этапах продуктивного обучения. Представлены результаты апробации нового содержания в Трехгорном технологическом институте, филиале ФГАОУ ВО Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт».
Обсуждение. Проводится анализ данных апробации, показывается результативность продуктивной технологии обучения физике студентов технического вуза. Подчеркивается, что реализация продуктивной технологии способствует формированию умений осуществлять проектную деятельность и представлять результаты в виде профессионально значимого продукта.
Выводы. На основе анализа результатов апробации нового содержания обучения и продуктивной технологии формулируются выводы о целесообразности представленного содержания, о влиянии технологии в целом на результаты обучения студентов.
Заключение. Обобщаются итоги реализации продуктивной технологии обучения на материале раздела «Электричество и магнетизм» курса физики для студентов технического вуза.
продуктивная технология обучения; профессионально-ориентированная задача; студент; практическая деятельность; технический вуз; физика
– подготовка высококвалифицированных инженеров производства требует фундаментальной подготовки студентов технических вузов по физике. Одновременно обучение данной дисциплине должно быть практико-ориентированным. Реализации данных требований способствует продуктивная технология обучения физике. Она позволяет формировать у студентов понятийный аппарат изучаемого раздела в процессе активной учебной деятельности и применять новые знания и умения для решения профессиональной проблемы реального производства;
– одновременное освоение фундаментальных знаний и их практического применения происходит поэтапно, в процессе постепенно усложняющейся деятельности студентов;
– завершающий этап продуктивной технологии предполагает выполнение проекта по конструированию востребованного на производстве технического устройства, отличающегося своей объективной новизной. Разработка конструкции и создание технического устройства, представление и защита проекта способствуют формированию основных профессиональных компетенций будущих инженеров.
Даммер, М. Д. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА [Текст] / М. Д. Даммер, Н. В. Зубова, О. Н. Бочкарева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 107-130. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.008.